Ulvovi.info

Опубликовано: 11.07.2018

Датой основания канала можно считать 1 февраля 1939 года, когда из Киева была совершена первая официальная попытка передачи изображения в эфир. Первая трансляция длилась 40 минут — всё это время показывали портрет Григория Орджоникидзе. 6 ноября 1951 года дебютировал Киевский телецентр — показом киноплёнки «Велика заграва», смотрите ulvovi.info. Регулярные передачи Киевской студии телевидения начали выходить с ноября 1956 года.

20 января 1965 года на телеэкранах появилась заставка с большими буквами «УТ», что символизировало начало объединённой общереспубликанской телепрограммы Украины, объём вещания которой уже в том же году составлял более 200 часов. С 1969 года началось цветное вещание. 6 марта 1972 года на Украине началось двухпрограммное вещание.

С 1975 по 1991 год в эфир выходили собственные часы телепрограммы. Они представляли из себя циферблат с длинными стрелками и цифрами 12, 6, 9, 3. В центре циферблата находились большие буквы «УТ». До 1977 года цвет циферблата был только синим. 7 ноября 1977 года, в годовщину 60-летия Октябрьской революции циферблат часов впервые был показан в красном цвете. С этого дня во все праздничные дни (а с 1979 года и по воскресеньям) часы появлялись в эфир только в красном цвете.

По форме собственности Национальная телекомпания — государственное предприятие, финансируемое из бюджета.

По итогам 2004 года доля канала составила 2, 8  %, в 2005 году — 1, 8  %, в 2006 году — 2, 1  % (9-е место среди телеканалов, которые транслируются на Украине), 2007 — 1, 8  %, 2008 — 1, 9  % (10-е место).

По итогам 2005 года доля канала составила 2  % (девятое место среди транслируемых на Украине телеканалов). Здание канала находится в Киеве. Это один из самых больших телецентров в Европе. Из-за своей формы само здание называют «карандашом». Среди достопримечательностей внутри телеканала можно назвать — музей телевидения, бар «Пепси», и технику, на которой до сих пор работает отдел новостей.

9 марта 2014 года вещание канала в Автономной республике Крым было прекращено, канал заменён на "РТР-Планета".

7 апреля 2015 года Первый национальный перешел на общественное вещание.

rss