Мода 1870

Опубликовано: 24.08.2018

видео Мода 1870

Fashion - Victorian 6 (Bustle)

Зима

Женский ум до сих пор еще не мог усвоится с настоящим положением теперешней моды. В былые времена во всякое время года один какой-нибудь отдельный цвет считался новомодным и был принят большинством женщин, но смотря на то подчас он вовсе не приходился им по вкусу. Теперь же не существует новомодного цвета: всякая женщина выбирает по усмотрению цвет, который более или менее подходит к ее лицу, ее вкусу и отделке, предназначенной для платья. …


Fashion History (1700-1900)

Не имея возможности сказать, что какой-нибудь известный цвет считается теперь последней новостью, замечу кстати, что для простеньких нарядов большей популярностью пользуется зеленый цвет (vert russe), довольно темный и не отличающийся ничем особенным.

В течение всей зимы самыми новомодными материями для бальных туалетов будет считаться бархат, атлас, двуличные шелковые ткани, пу-де-суа с матовыми, бархатными или атласными полосками, белый и цветной вапер (тарлатан) и шамберийский газ.


60 years of Victorian fashions

Новый русский базар. 1870. № 1. 1 января.

Носят длинные бархатные платья с атласным тюником того же цвета. А в особенности хороши для вечера светлые атласные платья с открытым корсажем, убранным кружевами.

Маленькие девочки следят, в общем, за модами больших. Для них очень хороши вырезанные четвероугольные корсажи, но для вседневного употребления, лучше всего рубашки. В наряде белые шемизетки необходимы. Тюники бархатные или с таким же кушаком составляют прекрасный детский туалет, а также венгерские шапочки из черного барашка. (О. Мей.)

Модный магазин. 1870 . № 1. 1 январЯ

Одеваться со вкусом, значит носить туалеты простые и хорошо устроенные. Надо избегать пестроты, сочетания резких цветов, слишком высоких причесок, слишком открытых корсажей, слишком пышной турнюры; не нужно также носить зимой на улице светлых туалетов, как например, светло-голубого платья с черным бархатным пальто и розами на шляпе.

Моды // Модный магазин. 1870. № 2. 10 января.

Скошенные платья хотя и пользовались большой популярностью, но срок их существования был чересчур короток и многие личности не могли сносить всех своих нарядных платьев, скроенных этим фасоном; чтобы придать этим туалетам новомодный вид, необходимо отделать их буфчатыми панье или подобранными двойными юбками, или же наконец, пышными баскинами. Их можно будет делать из бархата или атласа одинакового цвета с платьем; скошенное велуровое платье можно будет надевать с таким же велуровым панье или с панье из кружев. Точно также придется поступить и с атласными платьями, к которым будет необходимо сделать какое-нибудь нарядное платье из атласа или из какой-нибудь легкой материи. Всевозможные фантастические драпировки, тюники с различными подборами в панье a la Louis XV теперь в большом употреблении преимущественно для бальных туалетов делают в большом количестве в самых разнообразных форм и фасонов

Новый русский базар. 1870. № 6. 8 февраля

Цветы составляют главное украшение бальных туалетов; ими даже злоупотребляют. Для молоденьких девушек достаточно было бы одного букета цветов, приколотого к корсажу, и другого, больших размеров, чтобы придержать подбор юбки. Вообще туалет молодой девушки должен отличаться простотой и легкостью, тюлевые, тарлатановые и газовые платя – самые лучшие.

Модный магазин. 1870. № 7. 14 февраля .

Черный цвет, который несколько лет тому назад считали чересчур простым для вечерних нарядов, вошел теперь в моду так что употребляется даже для нарядных вечерних платьев. Платья из черного фая, пу-де-суа и бархата будут в большом ходу, их будут надевать преимущественно на вечера и концерты. При этом считаем долгом заметить, что как бы ни была дорога материя взятая на платье, какая-нибудь более или менее темная отделка к нему безусловно необходима; без отделки ни одно платье не может произвести эффекта в настоящее время.

С каждым днем мы удостоверяемся все более и более в том, что для вечерних туалетов предназанчаются преимущественно наряды с длинным шлейфом, а днем будут носить короткие костюмы. Волей неволей приходится разделить свой гардероб на две части на утренние и вечерние туалеты; многим и очень многим не понравится такое распределение, так как тут потребуются заботы о таких мелких подробностях, которые прежде не входили в состав одного из этих двух сортов нарядов.

Шиньоны все еще очень высоко пришпиливаются на голове, хотя и падают чуть ли не на самый затылок и делаются преимущественно из кос сплетенных в три пряди. Девицам до четырнадцатилетнего возраста не советую носить шиньон, гораздо красивее, если они заплетают свою собственную косу, кругло располагают ее на голове и надевают бантик из цветных лент или цветного бархата. (София Л…ва).

Новый русский базар. 1870. № 8. 22 февраля

Из Парижа пишут, что императрица была на последнем обеде в Тюильри в платье ватто. Теперь эта мода быстро распространяется, потому что она дает возможность более разнообразить туалеты, чем при декольтированных платьях.

Модный магазин. 1870. № 9. 28 февраля.

Весна

Туалеты для концертов, визитов и званых обедов будут продолжать делать с длинными трэнами, короткие костюмы допускаются до сих пор только на гулянье и запросто дома. Весьма эффектный наряд можно составить из цветного пу-де-суа и черного шамберийского газа с атласными полосками; юбку из зеленого пу-де-суа с длинным трэном можно обшить узкими зелеными оборочками в три или четыре раза, зеленый пу-де-суа лиф с сердцевидным вырезом и полуширокими рукавами убрать стоячей феской из широких шантиллийских кружев. Сверх этого наряда надевается нечто вроде тюника с таким же лифом и рукавами из черного шамберийского газа с атласными полосками; тюник этот подобран сбоку и сзади и обшит черной газовой и зеленой пу-де-суа рюшкой, над оборкой зеленой пу-де-суа юбки также посажен зеленый рюш. На голове сбоку шу из зеленого рюша. Недурны также отделки из черных перьев и белых кружев.

Фасоны нынешних весенних шляпок не похожи на прошлогодние; тульи без баволэ и пасса сделаны круглого и очень высокого фасона, то есть с выпуклым донышком на которое кроме того сажается какой-нибудь цветок. Завязок спереди не будет, их заменит колье – бенуатон из кружев или лент обшитых кружевом; почти у всех шляпок ниспадают сзади концы из лент. На шляпки будут брать цветное пу-де-суа, шелковый тюль с цветочками или тюль с бисерной насыпью.

Новый русский базар. 1870. № 10. 8 марта

Женская красота и цвета ее.

Цвета для светлых блондинок:.

В лице их не хватает того розового оттенка который оживляет физиономию их; оно кажется еще бледнее тогда, когда светлые волосы имеют несколько красноватый оттенок. И так, чтобы придать им розовый оттенок, или так сказать, оживит их цвет лица, надо носить материи нежно зеленого цвета, так как по законам физики этот цвет разливает красноватый и розовый оттенок по белому и бледному цвету кожи. Этот цвет еще приятнее действует на зрение, когда волоса отсвечиваются золотым блеском или приближаются к оранжевому цвету. Зеленый цвет с золотым очень гармонирует. Для золотого цвета можно употреблять в некоторых случаях красный или оранжевый..

Зеленую шляпку, всего более идущую светлой блондинке, можно убрать белой и розовой отделкой, недурен также и оранжевый цвет если глаза ея темно-голубые.

Цвета для темных блондинок.

Темные блондинки со свежим и здоровым цветом лица могут носить цвета своей сестры светлой блондинки, но не такие светлые, а гораздо темнее и богаче.

Волоса всевозможных оттенков золотого и черного цвета, цвет кожи свежий и определенный. К этому подходят богатые и определенные цвета, и в особенности темнозеленый цвет. Так как дамы очень часто жалуются на слишком здоровый. Свежий и красный цвет лица, то самыми отличными и безвредными белилами может служить наряд темнозеленого цвета….

Цвета для бледной блондинки.

К оригинальному цвету кожи бледной брюнетки труднее других подобрать подходящие цвета наряда. Кожа ее бледная, но под этой бледностью скрывается какой-то упрямый желтый или сероватый оттенок. Последний, состоящий из смеси различных цветов впадает при различном освещении то в тот, то в другой цвет. К этой желтоватой бледности присоединяются черные волоса и темно-карие глаза. Такие разительные контрасты скорее можно выровнять аналогической гармонией цветов с обоими контрастами, нежели подбором каких-нибудь совершенно противоположных им цветов. Так, например им подойдут самые светлые и самые темные цвета скорее нежели средние. Из темных цветов всего более подходит красный или цвет бордосского вина. Когда в лице хотя бы малейший отблеск желтого цвета, то всего более надо избегать синий, зеленый и фиолетовый цвет.

Цветущая брюнетка.

В выборе красного, желтого и пурпурного цвета следует быть очень осторожной и по возможности избегать этих и других ярких цветов. Впрочем к черным волосам идет пурпуровый головной убор. Средние неопределенные цвета, то есть коричневатые и сероватые очень невыгодны, впрочем самые темные оттенки их весьма недурны к свежему лицу брюнетки.

Новый русский базар. 1870 .№ 11. 15 марта 1870

Городские платья будут недлинны и некоротки, т. е. на палец от полу. Форма их, т. е. общий вид, представляет множество драпировок.

Модный магазин. 1870. № 12. 21 марта .

Фасон нынешних круглых весенних шляпок по прежнему тирольский, который всю прошлую зиму был в большом употреблении. Их будут делать из кастора, войлока и сукна синего, черного, лилового, серого и цвета sang boeuf и убирать атласом, бархатом, перьями или цветами. Большая часть шляпок будет отделана газовыми шарфами, концы которых ниспадают сзади почти до самого затылка и отделываются бахромой из тамбурного шелка под цвет газа или просто широкой блондочкой. Будут даже носить на круглых шляпках очень длинные газовые вуали – шарфы и грациозно окутывать ими шею

В большой моде кофточки, вышитые золотом, золотым суташем и серебром или шнурком. Их делают из черного фая, тонкого синего и черного дра-де-дама, красной байки и черного шелкового и шерстяного рэпса; нижний край их обыкновенно с разрезами или с продолговатыми и круглыми фестонами обшивается золотой бахромой. Рукава почти у всех широкие, а иногда даже совсем распашные с вырезом вплоть до самых пройм также обшиты золотой бахромой. Эти кофточки, скроенные фасоном-сак, надеваются впрочем только дома а отнюдь не на гулянье. На визиты и званые обеды будут надевать платья с длинными трэпами.

На званые обеды как девицы так и молоденькие дамы могут надеть платье из черного фая; на подоле нашита очень широкая черная флевая оборка с трубочками и подбита у верхнего края этих последних фиолетовым атласом. Над этой оборкой посажено черное бархатное биэ с двойными атласными трубочками фиолетового цвета. Фаевый лиф отделан черными бархатными бретелями с узенькими трубочками фиолетового цвета.

Новый русский базар. 1870. № 12. 22 марта.

Несмотря на весну, бархат царствует в моде не будет оставлен даже летом. Это дорогая, но прочная материя, употребляется на все костюмы и едва ли не на все шляпы. Соломенные шляпы тоже будут отделаны бархатом – что будет гармонировать с фуляровыми платьям, наполовину перемешанными с бархатом.

Для городских платьев черный цвет остается самым употребительным. Новейшие костюмы составлены из черной бархатной юбки с воланом, который иногда закладывают плоскими складками.

Никогда не носили столько колье и медальонов, сколько в настоящее время; их надевают даже на закрытые платья. Между прочим, носят колье из золотых и каменноугольных бус, которые легко сделать самим; колье из аметистовых бус, из янтаря, из серых бус

Модный магазин. 1870. № 13 . 28 марта .

Прическа молодых девушек, которая по законам моды должна в особенности отличаться простотой, ничем не украшается, исключая одного банта из лент. Зато они разнообразят этот бант до бесконечности, прибавляя к нему то бабочку, то птицу-муху, то блестящего скарабея.

Модный магазин. 1870. № 14. 4 апреля .

rss