Эстетика простоты в сборке современных инженерных сетей

Опубликовано: 02.09.2018

– А-апчхи!

Что говорить – природа вмешалась. Стыдно, но в лицо лифтбеку, прошедшему плановое обновление, я к тому моменту еще не заглянул. Лихо бросив сумки в жерло багажника (сложно промахнуться) и чуть не получив от распахнувшейся на ветру двери, я заперся в салоне и отказывался выходить на улицу, пока мне не приведут солнце, перейдите сюда Юбки для беременных.

Хотя по ту сторону капота “ Октавии” изменений хватает. Рассеченная на четыре неравные доли передняя оптика стала классным поводом посудачить в Сети. Фактически рестайлинг чешского лифтбэка на пятом году жизни совпал с уходом из компании ее шеф-дизайнера. Когда нам представляли первые живые машины, Йозеф Кабан уже паковал карандаши и план­ шеты, чтобы лететь в Мюнхен. Обер­ нувшись на Octavia, он бы не увидел в ней чего-то радикально вычурного.

Вживую машина смотрится инте­ реснее, чем в Сети, и эту свежесть рисуют немногочисленные, но новые кузовные складки. Спорная перемычка между секциями фар, чего еще не встречалось на современных Skoda, – штука, которой придано слишком много значения: на деле многоглазость автомобиля не так бросается в глаза. Зато заметны более интересная решетка и новый бампер, что в тандеме с белыми LED-ресницами в фарах форсит внимание. Еще есть контрастная крыша и диодные фонари – любой рестайлинг обязан заканчиваться у видоизмененного задка. Жаль, от моросившего дождя и капель корма похожа на пупырчатую красную пленку. Да, разговоры о деталях лучше вести в помещении. Я тяну руку под подушку пассажирского сиденья и извлекаю из ниши новую фишку “ Октавии” – складной зонт. Самое классное, что можно обнаружить под креслом.

Сегодня мы поговорим о такой нужной и полезной операции, как промывка подшипников в роликовых коньках. Для чего она нужна и в каком случае есть смысл промывать подшипники?

Чтобы во всем разобраться правильно, давайте начнем с теории. Что такое подшипник, знают, наверняка, все, подробнее Юбки для беременных. В двух словах, подшипник это механизм, обеспечивающий оптимальное вращение колеса. Конструктивно, подшипник состоит из нескольких частей: большой (внешней) обоймы, малой, внутренней обоймы, шариков, и сепаратора, разделяющего эти шарики, чтобы они стояли в правильном положении. Конструкция сколь проста, столь гениальна, однако, и она требует или обслуживания, или замены, через какие-то промежутки времени.

На страницах этого сайта мы писали, что в большинстве роликовых коньков используются подшипники классов ABEC 1-9. Что это такое, можно прочитать тут. Вопреки распространенному мнению, мы считаем, что класс подшипника не говорит принципиальной разнице в необходимости обслуживания подшипников (ABEC 7-9 надо обслуживать, ABEC 1-3, — не надо). Надо обслуживать все, просто чем более высокоточный подшипник стоит в Ваших роликах (7-9 это высокоточные), тем чаще желательно обслуживание.

Н аверное, нигде в строительной индустрии не были столь заметны изменения последних десятилетий, как в устройстве инженерных сетей и их арматуры. На смену тяжелым, дорогим, избыточно прочным и, вместе с тем ненадежным стальным и чугунным сетям пришел пластик и композитные материалы со сроком службы в десятки лет.

Новые материалы систем водопровода и канализации, отопления, вентиляционных систем, даже внешне стали гораздо привлекательнее, дав новый толчок такому направлению оформления помещений как технодизайн.

И действительно, например кран Valtec  элегантной точностью линий, сочетанием ярких сочных цветов и блеска полированного металла, выглядит скорее украшением, чем заурядным функциональным приспособлением.

Современные материалы и методы устройства коммуникаций дали новую жизнь технодизайну

Самостоятельная прокладка коммуникаций

Если повышение надежности, прочности и долговечности скорее можно назвать «количественным» улучшением, то простота сборки современных инженерных сетей, несомненно, является качественным скачком в их развитии.

Система «враструб»

Подобным образом соединяются канализационные трубы из ПВХ. Монтаж начинаем со сборки «насухо», т.е. соединяем трубы и фурнитуру, не устанавливая уплотнительные манжеты. Делаем это, чтобы точно определить необходимые размеры будущего трубопровода.

После всех необходимых подгонок, начинаем «перепаковку», т.е. разбираем и снова собираем систему, но уже вкладывая уплотнители и смазывая их силиконовым герметиком.

Соединение «враструб»

Силикон решает двойную задачу:

облегчает сборку, обеспечивая хорошую смазку между трубой и манжетом; застыв, обеспечивает дополнительную герметизацию стыка.

Сборка с помощью обжимных (компрессионных) фитингов

Несколько сложнее прокладывать металлопластиковые трубы. Для их соединения используются специальные обжимные соединения – фитинги. Чтобы их затянуть потребуется пара разводных ключей. При этом ключи применяем лишь на конечном этапе, затягивая соединение с небольшим усилием, чтобы не пережать.

Делается это следующим образом: на трубу надевают гайку, затем латунный обжимной хомутик. После этого, специальным стержнем трубу немного расширяют, развальцовывают и вставив внутрь шейку фитинга зажимают его гайкой. Прижимаясь, гайка «наползает» на латунный хомут, обжимая трубу вокруг шейки. Уплотнение создается двумя резиновыми манжетиками одетыми на шейку.

Обжимные (компрессионные) фитинги в разрезе

Как и соединение «враструб», соединение обжимными фитингами можно разобрать, а затем использовать снова. Правда, крохотные кольцевые резиновые манжеты на фитингах лучше заменить, при разборке они могут быть повреждены, что вызовет подтекание воды при повторном использовании.

Пайка

Сложный вид соединения для самостоятельного использования, поскольку требует специального паяльника. Впрочем, стоимость его по отношению затрат устройства коммуникаций даже для одной 2-3-х комнатной квартиры вряд ли превысит 5-7% от общей суммы затрат.

Пайка полипропиленовых труб

Сама же работа простотой соперничает с соединением «враструб»: паяльник нагревает специальную головку, куда с одной стороны вставляем трубу, а с другой одеваем фитинг. Через десяток секунд пластик размягчается и, одновременно сняв детали, мы соединяем их, вдвигая трубу в фитинг.

Остается немного подержать детали пока они остынут, а пластик затвердеет. Соединение готово.

Современные приемы монтажа и внешний вид

Методы монтажа в немалой степени способствуют привлекательному внешнему виду современных коммуникаций. В отличие от электросварки металлических труб, пайка пластика не оставляет грубого шва, а аккуратные блестящие фитинги ничуть не портят внешнего вида металлопластиковых труб.

Сочетание сочных цветов и блеска полированного металла современной фурнитуры превращают её в украшение

Вероятно, спустя недолгое время появятся и новые способы, и материалы для устройства коммуникаций. Еще более надежные, простые и красивые!

Задавайте вопросы в комментариях ниже либо по почте . Подписывайтесь на новостную рассылку . Успехов вам, и добра вашей семье!