Как сшить ламбрекен с буфами самостоятельно?

Опубликовано: 03.09.2018

– А-апчхи!

Что говорить – природа вмешалась. Стыдно, но в лицо лифтбеку, прошедшему плановое обновление, я к тому моменту еще не заглянул. Лихо бросив сумки в жерло багажника (сложно промахнуться) и чуть не получив от распахнувшейся на ветру двери, я заперся в салоне и отказывался выходить на улицу, пока мне не приведут солнце, перейдите сюда Юбки для беременных.

Хотя по ту сторону капота “ Октавии” изменений хватает. Рассеченная на четыре неравные доли передняя оптика стала классным поводом посудачить в Сети. Фактически рестайлинг чешского лифтбэка на пятом году жизни совпал с уходом из компании ее шеф-дизайнера. Когда нам представляли первые живые машины, Йозеф Кабан уже паковал карандаши и план­ шеты, чтобы лететь в Мюнхен. Обер­ нувшись на Octavia, он бы не увидел в ней чего-то радикально вычурного.

Вживую машина смотрится инте­ реснее, чем в Сети, и эту свежесть рисуют немногочисленные, но новые кузовные складки. Спорная перемычка между секциями фар, чего еще не встречалось на современных Skoda, – штука, которой придано слишком много значения: на деле многоглазость автомобиля не так бросается в глаза. Зато заметны более интересная решетка и новый бампер, что в тандеме с белыми LED-ресницами в фарах форсит внимание. Еще есть контрастная крыша и диодные фонари – любой рестайлинг обязан заканчиваться у видоизмененного задка. Жаль, от моросившего дождя и капель корма похожа на пупырчатую красную пленку. Да, разговоры о деталях лучше вести в помещении. Я тяну руку под подушку пассажирского сиденья и извлекаю из ниши новую фишку “ Октавии” – складной зонт. Самое классное, что можно обнаружить под креслом.

Сегодня мы поговорим о такой нужной и полезной операции, как промывка подшипников в роликовых коньках. Для чего она нужна и в каком случае есть смысл промывать подшипники?

Чтобы во всем разобраться правильно, давайте начнем с теории. Что такое подшипник, знают, наверняка, все, подробнее Юбки для беременных. В двух словах, подшипник это механизм, обеспечивающий оптимальное вращение колеса. Конструктивно, подшипник состоит из нескольких частей: большой (внешней) обоймы, малой, внутренней обоймы, шариков, и сепаратора, разделяющего эти шарики, чтобы они стояли в правильном положении. Конструкция сколь проста, столь гениальна, однако, и она требует или обслуживания, или замены, через какие-то промежутки времени.

На страницах этого сайта мы писали, что в большинстве роликовых коньков используются подшипники классов ABEC 1-9. Что это такое, можно прочитать тут. Вопреки распространенному мнению, мы считаем, что класс подшипника не говорит принципиальной разнице в необходимости обслуживания подшипников (ABEC 7-9 надо обслуживать, ABEC 1-3, — не надо). Надо обслуживать все, просто чем более высокоточный подшипник стоит в Ваших роликах (7-9 это высокоточные), тем чаще желательно обслуживание.

Ламбрекен на штору самостоятельно можно выполнить в виде пышных воздушных складочек — буфов. В зависимости от технологии, по которой будет производиться пошив, его изготовление может быть простейшим и занять всего пару часов или потребовать немного труда с иглой при сборке более сложного варианта.

Ламбрикен — важная часть декора окна. Он удачно скроет некрасивый карниз или провисающий край шторы.

Самый простой ламбрекен «буф»

Для изготовления такого варианта отделки потребуются:

тонкая пластичная портьерная ткань; широкая и узкая шторная тесьма; линейка, мел, ножницы; швейная машина.

Схема изготовления ламбрекена «БУФ» на шторной ленте.

Рассчитать нужную длину ткани можно по формуле L= a х k, где а — длина карниза, на который будет закреплен ламбрекен, k — коэффициент сборки, L — длина полосы ткани, которая будет нужна для пошива. Следует учесть и припуски на обработку краев полосы для ламбрекена. Ширина ее выбирается индивидуально и при изготовлении буфа в этом случае остается неизменной. Для получения пышных складочек рекомендуется полоса ткани около 40-50 см и коэффициент сборки 2,5-3. Чтобы ламбрекен получился аккуратным, перед началом работы надо декатировать материал или, как минимум, отпарить его. Близко к срезу вверху полосы вытянуть нитку из ткани, что позволит сделать верхнюю границу ламбрекена проходящей по долевой нитке или утку материи, чтобы избежать перекоса при шитье. Обрезать по получившейся «дорожке». От верхнего среза отложить вниз 40-50 см для складок буфа и снова выдернуть нитку. От этой линии отложить вниз еще немного, для того чтобы сделать оборку. Низ обработать косой бейкой, боковые и верхний срезы подогнуть. С изнанки пришить верх широкой шторной ленты к верхнему краю ламбрекена, низ узкой тесьмы притачать по линии, образованной выдернутой нитью. Выкроить из такой же или другой ткани полосу, равную по длине предыдущей, а шириной примерно в 3 раза меньше ее (12-15 см), обработать только боковые срезы. Верхний край проложить под широкой тесьмой, прострочить, соединяя лицевой и изнаночный слои материала вместе с лентой. Аналогично поступить с нижним краем подклада.

Стянуть шнуры ленты, формируя красивые складки.

Более сложный ламбрекен «буф»

Более сложный вариант пышного оформления для шторы можно сделать из полос ткани одинакового или разного цвета. Для его изготовления потребуются:

широкая и узкая полоса портьерной ткани; тесьма шторная разной ширины; измерительный инструмент, карандаш; швейная машина.

Рисунок 1. Схемы для создания буфов: «плетенка» (слева), «волна» (справа).

 Выкроить 2 полосы ткани одинаковой длины. При расчетах использовать коэффициент сборки 2,5, если нужны буфы попышнее. Ширина одной из полос должна быть примерно на 10 см больше. Обработать боковые срезы в подгиб. На расстоянии от верха большей ленты, равном ¼ ее ширины, притачать узкую тесьму для шторы (с изнанки). Сложить обе полосы лицевыми сторонами друг к другу и совместить верхние срезы. Закрепить булавками и сшить по линии узкой шторной тесьмы. Отогнуть нижние края к верхним так, чтобы изнаночные стороны лент оказались внутри сгибов, подогнуть срезы на изнанку и стачать все вместе с широкой шторной тесьмой. Вытянуть шнуры, собирая сшитые ленты в складки на длину гардины.

Еще один вариант ламбрекена «буф»

Потребуются:

ткань портьерная; тесьма шторная; игла и прочная нитка; линейка, карандаш.

Длина материала для пошива рассчитывается по коэффициенту сборки 2,5, ширину надо подбирать с расчетом того, что в готовом изделии она уменьшится примерно на 1/3. Для точности расчетов лучше всего сделать пробный образец, замерив ширину ткани до изготовления буфов и готовый образец.

Выбранный для пошива материал необходимо декатировать, то есть выстирать и выгладить, чтобы усадка не испортила готовое изделие.

Перед тем как сшить ламбрекен с буфами, надо разметить с изнанки сетку для собирания складок по одной из схем. Обработать боковые и нижний срезы в подгиб.

От верхнего края отложить вниз 8 см для притачивания тесьмы. Сделать несколько рядов параллельных линий на расстоянии 18 см друг от друга. Количество их зависит от желания мастерицы (3-5 рядов). От боковины отложить 15 см и с этим шагом сделать параллельные линии поперек полосы ткани до конца. Используя схему «плетенка» (слева) или «волна» (справа), представленных на рис. 1, или любые другие по желанию, разметить места заложения складок (косые красные линии на сетке). Соединять вручную при помощи иглы с нитью точки, которые соединяют линии заложения складок, закрепляя ткань несколькими стежками. Отогнуть на изнанку 1 см ткани с верхнего среза и прострочить на машине, закрепляя шторную ленту. Нижний край ее соединить с полотном ламбрекена и сделать еще строчку по середине тесьмы. Собрать складки, вытянув шнуры. Отделать ламбрекен по вкусу.

Сшить ламбрекен буфы оказалось не очень сложно. Творческое вдохновение, призванное на помощь в этом деле, может подсказать варианты совмещения тканей разных оттенков, что придаст изделию еще более оригинальный вид.