Делаем замену ролика натяжителя ремня генератора

Опубликовано: 04.09.2018

– А-апчхи!

Что говорить – природа вмешалась. Стыдно, но в лицо лифтбеку, прошедшему плановое обновление, я к тому моменту еще не заглянул. Лихо бросив сумки в жерло багажника (сложно промахнуться) и чуть не получив от распахнувшейся на ветру двери, я заперся в салоне и отказывался выходить на улицу, пока мне не приведут солнце, перейдите сюда Юбки для беременных.


Что Нужно для НОВИЧКА / Минимальный Набор для МАНИКЮРА / Советы Для Начинающих

Хотя по ту сторону капота “ Октавии” изменений хватает. Рассеченная на четыре неравные доли передняя оптика стала классным поводом посудачить в Сети. Фактически рестайлинг чешского лифтбэка на пятом году жизни совпал с уходом из компании ее шеф-дизайнера. Когда нам представляли первые живые машины, Йозеф Кабан уже паковал карандаши и план­ шеты, чтобы лететь в Мюнхен. Обер­ нувшись на Octavia, он бы не увидел в ней чего-то радикально вычурного.


Свистит, воет, гудит натяжной ролик генератора есть решение.

Вживую машина смотрится инте­ реснее, чем в Сети, и эту свежесть рисуют немногочисленные, но новые кузовные складки. Спорная перемычка между секциями фар, чего еще не встречалось на современных Skoda, – штука, которой придано слишком много значения: на деле многоглазость автомобиля не так бросается в глаза. Зато заметны более интересная решетка и новый бампер, что в тандеме с белыми LED-ресницами в фарах форсит внимание. Еще есть контрастная крыша и диодные фонари – любой рестайлинг обязан заканчиваться у видоизмененного задка. Жаль, от моросившего дождя и капель корма похожа на пупырчатую красную пленку. Да, разговоры о деталях лучше вести в помещении. Я тяну руку под подушку пассажирского сиденья и извлекаю из ниши новую фишку “ Октавии” – складной зонт. Самое классное, что можно обнаружить под креслом.


Замена ремня генератора и ролика натяжителя

Сегодня мы поговорим о такой нужной и полезной операции, как промывка подшипников в роликовых коньках. Для чего она нужна и в каком случае есть смысл промывать подшипники?

Чтобы во всем разобраться правильно, давайте начнем с теории. Что такое подшипник, знают, наверняка, все, подробнее Юбки для беременных. В двух словах, подшипник это механизм, обеспечивающий оптимальное вращение колеса. Конструктивно, подшипник состоит из нескольких частей: большой (внешней) обоймы, малой, внутренней обоймы, шариков, и сепаратора, разделяющего эти шарики, чтобы они стояли в правильном положении. Конструкция сколь проста, столь гениальна, однако, и она требует или обслуживания, или замены, через какие-то промежутки времени.

На страницах этого сайта мы писали, что в большинстве роликовых коньков используются подшипники классов ABEC 1-9. Что это такое, можно прочитать тут. Вопреки распространенному мнению, мы считаем, что класс подшипника не говорит принципиальной разнице в необходимости обслуживания подшипников (ABEC 7-9 надо обслуживать, ABEC 1-3, — не надо). Надо обслуживать все, просто чем более высокоточный подшипник стоит в Ваших роликах (7-9 это высокоточные), тем чаще желательно обслуживание.

Функции ролика

Истинной душой всего автомобиля является его двигатель. Но если кто-то считает, что мотор нужен лишь для того, чтобы машина могла передвигаться по дороге, то я собираюсь развеять это неверное мнение. Ведь набор функций двигателя значительно шире. Когда автовладелец поднимает крышку капота своего верного железного помощника, то первое, что он видит перед глазами – это множество разнообразных устройств, которыми мотор будто обвешен абсолютно со всех сторон.

Каждое из этих устройств, естественно, имеет свои обязанности, но большая часть из них, в частности и двигатель, не смогли бы работать так стабильно, как было заложено в проекте автомобиля, без генератора. А генератор, в свою очередь, не смог бы обойтись без достаточного натяжения ремня.

Поэтому могу смело заверить, что истинным сокровищем, без которого генератор, а значит, и все остальные автомобильные составляющие вряд ли смогли бы выполнять свои прямые обязанности, является ремень. Ведь его механизм уникален и никакое другое устройство не может исполнять те же задачи, которые приписаны ему.

Большая часть автомобилей как отечественного, так и зарубежного производства (особенно это свойственно для последних моделей) располагают специально разработанным, очень удобным устройством. Речь идет о ролике ремня генератора, функции которого заключаются в регулировании степени натяжения ременной передачи. В некоторых источниках может встречаться и такое название, как обводной ролик ремня генератора.

Функции натяжного ролика (иногда его также могут называть лениксом) заключаются в таких основных двух пунктах: поддерживать натяжение ремня и увеличивать угол обхвата малого шкива. Если же говорить о неполадках с этим устройством, а именно об его обрыве, то в таком случае мотор полностью выйдет из строя. Помимо этого функционировать перестанут также и группа клапанов, а поршни и силовой агрегат могут повредиться в связи со столкновениями о клапаны. При обнаружении наименьших провисаний ремня я рекомендую тут же принять соответствующие меры, дабы не довести проблему до чересчур плачевного состояния. Но если уж так случилось, что ремень был оборван, а возможности (чаще всего – финансовой) отвезти его на ремонт к профессионалам нет, то приходится прибегать к собственным знаниям и умениям.

Инструкция замены

Замена натяжного ролика ремня генератора включает в себя несколько этапов, которым нужно обязательно следовать именно в том порядке, в котором они будут приведена далее.

Для начала следует отметить, что устройство натяжного ролика довольно простое, и в качестве его главного элемента выступает подшипник. Диагностику именно этой составляющей следует проводить в первую очередь при малейшем ослабевании ремня.

В процессе вращения рукой исправный ролик должен крутиться тихо. При этом не должно быть каких-либо закусываний, люфтов или рывков. При факте исчерпания его ресурса нужно обязательно осуществить его замену. Это вполне возможно, да и к тому же не очень сложно реализовать в обычных условиях – в своем гараже. Понадобится для этого минимальный набор инструментов, который включает в себя плоскогубцы, отвертку, накидные ключи или вороток.

Что касается значений ключей, то тут следует отметить следующее: корпус натяжителя закреплен при помощи трех болтов, из которых два расположены по краям корпуса и имеют головку диаметром 10 мм, а еще один находится в центре конструкции, и его головка имеет 8 мм. Для того, чтобы демонтаж происходил более комфортно и с минимальным риском каких-либо повреждений, изначально я советую поставить машину на подъемник, а также снять колесо вместе с пластиковой защитой моторного отсека.

Итак, подробная инструкция замены натяжного ролика ремня генератора:

Снять корпус воздушного фильтра. Отключить все контакты аккумулятора. При помощи монтировки или другого похожего инструмента обездвижить коленчатый вал путем вставки его в зубы венца от диска сцепления. Снять напряжение с ремня, тем самым ослабив болт крепления ролика или же кронштейн натяжителя. Полностью выкрутить осевой болт, после чего снять ролик. Произвести непосредственно установку нового ремня. Отрегулировать уровень натяжения ремня.

Замена этого очень важного устройства всегда должна завершаться таким этапом, как проверка его работоспособности и осмотр повторного типа.

В результате полного демонтажа ролика генератора двигатель должен начать раскручиваться быстрее, чем ранее.

Что касается требований к необходимому натяжению ремня генератора, то их можно найти в руководстве по реализации эксплуатации автомобиля. При этом следует помнить, что чрезмерное натяжение может стать причиной быстрого износа подшипника ролика и, как нетрудно догадаться, необходимости его замены. Да и вообще главный недостаток в применении этого механизма являются его дополнительные перегибы, которые приводят к снижению срока службы. Поэтому всегда следите за данным устройством, не допускайте его окончательной поломки, и тогда автомобиль будет служить качественно и долго.

Видео «Замена натяжного ролика ремня генератора»

На записи показано как можно в домашних условиях провести замену натяжного ролика ремня генератора.