Модернизация старой акустики

Опубликовано: 05.09.2018

– А-апчхи!

Что говорить – природа вмешалась. Стыдно, но в лицо лифтбеку, прошедшему плановое обновление, я к тому моменту еще не заглянул. Лихо бросив сумки в жерло багажника (сложно промахнуться) и чуть не получив от распахнувшейся на ветру двери, я заперся в салоне и отказывался выходить на улицу, пока мне не приведут солнце, перейдите сюда Юбки для беременных.


Китайский городовой Дань 2012 Год

Хотя по ту сторону капота “ Октавии” изменений хватает. Рассеченная на четыре неравные доли передняя оптика стала классным поводом посудачить в Сети. Фактически рестайлинг чешского лифтбэка на пятом году жизни совпал с уходом из компании ее шеф-дизайнера. Когда нам представляли первые живые машины, Йозеф Кабан уже паковал карандаши и план­ шеты, чтобы лететь в Мюнхен. Обер­ нувшись на Octavia, он бы не увидел в ней чего-то радикально вычурного.


Акустика из старой мебели, и советских динамиков

Вживую машина смотрится инте­ реснее, чем в Сети, и эту свежесть рисуют немногочисленные, но новые кузовные складки. Спорная перемычка между секциями фар, чего еще не встречалось на современных Skoda, – штука, которой придано слишком много значения: на деле многоглазость автомобиля не так бросается в глаза. Зато заметны более интересная решетка и новый бампер, что в тандеме с белыми LED-ресницами в фарах форсит внимание. Еще есть контрастная крыша и диодные фонари – любой рестайлинг обязан заканчиваться у видоизмененного задка. Жаль, от моросившего дождя и капель корма похожа на пупырчатую красную пленку. Да, разговоры о деталях лучше вести в помещении. Я тяну руку под подушку пассажирского сиденья и извлекаю из ниши новую фишку “ Октавии” – складной зонт. Самое классное, что можно обнаружить под креслом.

Сегодня мы поговорим о такой нужной и полезной операции, как промывка подшипников в роликовых коньках. Для чего она нужна и в каком случае есть смысл промывать подшипники?

Чтобы во всем разобраться правильно, давайте начнем с теории. Что такое подшипник, знают, наверняка, все, подробнее Юбки для беременных. В двух словах, подшипник это механизм, обеспечивающий оптимальное вращение колеса. Конструктивно, подшипник состоит из нескольких частей: большой (внешней) обоймы, малой, внутренней обоймы, шариков, и сепаратора, разделяющего эти шарики, чтобы они стояли в правильном положении. Конструкция сколь проста, столь гениальна, однако, и она требует или обслуживания, или замены, через какие-то промежутки времени.

На страницах этого сайта мы писали, что в большинстве роликовых коньков используются подшипники классов ABEC 1-9. Что это такое, можно прочитать тут. Вопреки распространенному мнению, мы считаем, что класс подшипника не говорит принципиальной разнице в необходимости обслуживания подшипников (ABEC 7-9 надо обслуживать, ABEC 1-3, — не надо). Надо обслуживать все, просто чем более высокоточный подшипник стоит в Ваших роликах (7-9 это высокоточные), тем чаще желательно обслуживание.

Еще в недалеком прошлом акустическая система 10АС9, каждая звуковая колонка которой содержит два разноплановых динамических громкоговорителя (один — для низких и средних частот, а другой, с диффузором меньшего диаметра, — для высших), считалась вполне приемлемой для домашнего аудиоцентра. И электрические параметры ее были на достаточно высоком уровне: мощность 10 Вт, сопротивление по постоянному току 4 Ома, полоса воспроизводимых частот от 40 до 18000 Гц. С появлением так называемой Hi-Fi аппаратуры такие колонки стали все больше отходить к числу чуть ли не музейных экспонатов.

Однако звучание колонок-ветеранов можно существенно улучшить, приблизив их частотные характеристики к уровню современных акустических систем, недосягаемых для большинства наших сограждан из-за непомерной дороговизны. Да и жалко выбрасывать то, что после небольшой модернизации способно еще радовать и глаз вполне приличным дизайном, и слух звучанием, почти не отличимым от естественного. К тому же весь предлагаемый объем доработок сводится всего лишь к установлению пары дополнительных конденсаторов и самодельных катушек индуктивности.

Каркасы катушек выполняются из любого подручного материала: от картона до стеклотекстолита. Но можно приспособить и готовые немагнитные шпули (скажем, пластмассовые) от электро- или радиоаппаратуры или даже от швейных машин. Главное, чтобы размеры подходили.

Принципиальная электрическая схема доработки акустической системы 10АС9

Данные для изготовления катушек

Катушки наматываются внавал. Наряду с дополнительными конденсаторами они закрепляются внутри самих колонок. Электрический монтаж осуществляется любым (желательно многожильным) медным проводом в виниловой изоляции, с максимальным использованием выводов в качестве опорных точек и узловых площадок при пайке.

В. РУДЕНКО

читайте так-же: