Машины Чарльза Бэббиджа

Опубликовано: 07.10.2018

– А-апчхи!

Что говорить – природа вмешалась. Стыдно, но в лицо лифтбеку, прошедшему плановое обновление, я к тому моменту еще не заглянул. Лихо бросив сумки в жерло багажника (сложно промахнуться) и чуть не получив от распахнувшейся на ветру двери, я заперся в салоне и отказывался выходить на улицу, пока мне не приведут солнце, перейдите сюда Юбки для беременных.


Профессиональные ножи ICEL (часть 1) | Звёзды общепита

Хотя по ту сторону капота “ Октавии” изменений хватает. Рассеченная на четыре неравные доли передняя оптика стала классным поводом посудачить в Сети. Фактически рестайлинг чешского лифтбэка на пятом году жизни совпал с уходом из компании ее шеф-дизайнера. Когда нам представляли первые живые машины, Йозеф Кабан уже паковал карандаши и план­ шеты, чтобы лететь в Мюнхен. Обер­ нувшись на Octavia, он бы не увидел в ней чего-то радикально вычурного.


Разностная машина Бэббиджа

Вживую машина смотрится инте­ реснее, чем в Сети, и эту свежесть рисуют немногочисленные, но новые кузовные складки. Спорная перемычка между секциями фар, чего еще не встречалось на современных Skoda, – штука, которой придано слишком много значения: на деле многоглазость автомобиля не так бросается в глаза. Зато заметны более интересная решетка и новый бампер, что в тандеме с белыми LED-ресницами в фарах форсит внимание. Еще есть контрастная крыша и диодные фонари – любой рестайлинг обязан заканчиваться у видоизмененного задка. Жаль, от моросившего дождя и капель корма похожа на пупырчатую красную пленку. Да, разговоры о деталях лучше вести в помещении. Я тяну руку под подушку пассажирского сиденья и извлекаю из ниши новую фишку “ Октавии” – складной зонт. Самое классное, что можно обнаружить под креслом.


Вычислительная машина на проводах

Сегодня мы поговорим о такой нужной и полезной операции, как промывка подшипников в роликовых коньках. Для чего она нужна и в каком случае есть смысл промывать подшипники?

Чтобы во всем разобраться правильно, давайте начнем с теории. Что такое подшипник, знают, наверняка, все, подробнее Юбки для беременных. В двух словах, подшипник это механизм, обеспечивающий оптимальное вращение колеса. Конструктивно, подшипник состоит из нескольких частей: большой (внешней) обоймы, малой, внутренней обоймы, шариков, и сепаратора, разделяющего эти шарики, чтобы они стояли в правильном положении. Конструкция сколь проста, столь гениальна, однако, и она требует или обслуживания, или замены, через какие-то промежутки времени.

На страницах этого сайта мы писали, что в большинстве роликовых коньков используются подшипники классов ABEC 1-9. Что это такое, можно прочитать тут. Вопреки распространенному мнению, мы считаем, что класс подшипника не говорит принципиальной разнице в необходимости обслуживания подшипников (ABEC 7-9 надо обслуживать, ABEC 1-3, — не надо). Надо обслуживать все, просто чем более высокоточный подшипник стоит в Ваших роликах (7-9 это высокоточные), тем чаще желательно обслуживание.

Из всех изобретателей прошлых веков, которые внесли свой вклад в развитие вычислительной техники, к созданию компьютера в сегодняшнем его понимании, ближе всех подошел английский математик и изобретатель Чарльз Бэббидж.

Он родился в графстве Девоншир в 1792 году в богатой семье банкира. С детства славился остротой ума и выделялся своими чудачествами. В 1827 году стал заведующим кафедрой математики Кембриджского университета, и занимал этот пост 13 лет, не прочитав ни одной лекции.

Чарльз Бэббидж также участвовал в основании Королевского астрономического общества, был автором работ на различные темы – от технологии производства до политики.

Чем только не занимался этот эксцентричный гений. Он создал такие приборы как тахометр и спидометр, придумал множество полезных приспособлений, например, предохранительную решетку для железнодорожного локомотива, которая отбрасывала с пути случайные предметы. Также занимался расчетами смертности населения и реформой почтовой службы.

Главной страстью Бэббиджа была постоянная борьба за математическую точность. Он боролся с ошибками в таблицах логарифмов, которыми тогда пользовались математики, астрономы и штурманы. Однажды его возмутили строки поэта А. Теннисона – «Каждый миг какой-то человек умирает, каждый миг рождается другой», и математик поправил их – «Каждый миг один человек умирает, каждый миг рождается один и одна шестнадцатая другого».

Важнейшее достижение Бэббиджа – разработка принципов, которые легли в основу современного компьютера. Несколько десятилетий жизни, тысячи фунтов стерлингов субсидий правительства и собственных сбережений были потрачены на попытки создания вычислительной машины.

В 1822 г. в своей научной статье Чарльз Бэббидж описал машину, которая способна рассчитывать и воспроизводить большие математические таблицы. Он анонсировал ее как «Разностную машину», и уже построил пробную модель. Модель состояла из валиков и шестеренок, которые вращались вручную при помощи рычага. Получив поддержку Королевского общества, он обратился к правительству за финансированием на создание машины.

Бэббидж предполагал, что машина будет способна выполнять утомительную работу многократно повторяющихся математических расчетов. Через год на реализацию проекта было выделено 1500 фунтов стерлингов. Следующие десять лет он посвятил работе над своим изобретением, но его Разностная машина в процессе работы и модификации становилась все сложнее. В то же время Бэббиджа стали преследовать личные проблемы, болезни и недостаток финансов.

Сумма правительственных субсидий возросла до 17000 фунтов стерлингов, было потрачено 6000 личных сбережений, а работа все еще не была закончена. Через несколько лет, разочаровавшись в проекте, правительство приостановило выделение средств на ее создание.

Бэббидж хотел отказаться от своих планов, но в 1833 году его осенила идея создания еще более сложной и мощной установки – Аналитической машины Бэббиджа. Она-то и стала прототипом современного компьютера, так как должна была не только решать однотипные математические задачи, но и выполнять более сложные вычислительные операции, заданные оператором.

Аналитическая машина должна была быть оснащена «мельницей» и «складом», которые состояли из механических рычажков и шестеренок – то, что мы сегодня называем арифметическим устройством и памятью. Склад вмещал до 100 сорокаразрядных чисел, которые там хранились и ждали своей очереди в арифметическом устройстве. Все проведенные операции должны были либо храниться в памяти, либо распечатываться. Команды вводились в машину с помощью перфокарт.

Графиня Лавлейс – единственный законный ребенок известного поэта лорда Байрона, незаурядный математик и литератор, ярая поклонница идей Бэббиджа, сравнивала Аналитическую машину с ткацким станком Жаккарда , которая плетет алгебраические узоры так же, как станок цветы и листья. Она одна из немногих понимала принцип работы машины и представляла ее революционную сущность.

Графиня лучше самого Беббиджа могла формулировать его идеи, воодушевляла математика и заражала своим энтузиазмом. Но всех совместных усилий не хватило для того, чтобы довести до конца создание Аналитической машины.

Внешне механизм должен был получиться размером с железнодорожный локомотив, внутренние конструкции представляли собой нагромождение деталей из стали, меди и дерева, часовых механизмов, которые приводились в действие с помощью парового двигателя.

Она так и не была построена. До наших дней сохранились чертежи и рисунки, небольшая часть арифметического и печатного устройств, которые создал уже сын Чарльза Бэббиджа.

Как ни странно, но первое изобретение Бэббиджа – Разностная машина была, все же, воплощена в жизнь шведским издателем, изобретателем и переводчиком Пером Георгом Шойцом. Он, воспользовавшись работами Бэббиджа, построил свой вариант машины. Бэббидж, испытал смешанные чувства, наблюдая за успешными испытаниями Разностной машины Шойца. По иронии судьбы, британское правительство, которое остановило финансирование машины Бэббиджа, заказало для своей канцелярии одну из таких машин.

О других изобретениях Бэббиджа можно прочитать на странице blog.plan28.org/2013/06/the-inventive-mr-babbage.html .

О самом Бэббидже читайте на странице музея науки в Лондоне www.sciencemuseum.org.uk/onlinestuff/stories/babbage.aspx

Алан Тьюринг считал аналитическую машину Бэббиджа таким же компьютером, как и современные, только реализованную с помощью механических устройств: «Часто предают значение тому обстоятельству, что современные цифровые машины являются электронными устройствами. Но поскольку машина Бэббиджа не была электрическим аппаратом и поскольку в известном смысле все цифровые машины эквивалентны, становится ясно, что использование электричества в этом случае не может иметь теоретического значения».

Современная копия разностной машины Бэббиджа экспонируется в Лондонском музее науки. Этот экспонат весит 3 тонны, его размеры – 2,1х3,4х0,5 м. Копия была построена инженерами Р. Криком и Б. Холловеем. На машине можно распечатать сувенир – решение уравнения.

Демонстрация работы машины на странице www.youtube.com/embed/qctHEGKr9Zs :

Небольшое видео о работе Бэббиджа на странице www.youtube.com/watch?v=QVxbNZWLP60 :

Статья ПРО.ТЕХ:       •  

01 02 03 04 05 06 07 08 09 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21

Заявки на обучение и консультации по компьютерным программам и технологиям принимаются по телефону: +7 (985) 885-26-65 .